У них все в порядке

Режиссер: Кирк Джонс
Год: 2009
Страна: США, Италия
Жанр: драма
Актеры: Роберт Де Ниро, Дрю Бэрримор, Кейт Бекинсейл, Сэм Рокуэлл, Люсиан Майсел, Дамиан Янг, Джеймс Фрейн, Мелисса Лео, Кэтрин Монниг

Среди любимых американцами road movie есть и такие, которые следовало бы записать в историю не только этого жанра, но и в целом кинематографа. «У них все в порядке» Кирка Джонса как раз из тех фильмов, что сочетают в себе хрестоматийность приемов и клише с тонкостью актерской игры, напряжение и сосредоточенную медлительность, многословие и не менее красноречивое молчание.

Фрэнк Гуд — типичный (и в этом особая прелесть) пенсионер-работяга, всю жизнь убивший на то, чтобы заработать деньги для своей семьи. После смерти жены он остался один, когда дети не собрались в его доме за одним столом — и единственной мечтой сделалось для него успеть отпраздновать совместное Рождество. Чтобы пригласить каждого из четверых детей, Фрэнк отправляется в долгую поездку. Его постоянным спутником оказываются собственные мысли, страхи по поводу того, что он так и не стал лучшим отцом и миллионы миль телефонных проводов, которые когда-то клеил он, чтобы люди могли говорить друг с другом.

Несмотря на откровенно звездный актерский состав фильм держится на игре Роберта Де Ниро. Обращенный на себя, цельный, монолитный образ старого Фрэнка Гуда буквально собран по крупицам. Все в нем абсолютно искреннее и совершенно живое — от почерка на открытке, до походки, до недоумения при виде вещей, которые никогда не доводилось видеть, и неловкости от чужих случайных переживаний, внезапным свидетелем которых он стал… Его образ, как и картина, состоит из мелочей: из неоправленного ворота рубашки, из потертой куртки, из чуть провисших колен на брюках. Старческой ладони, в бороздах которой теряются таблетки. Шарфа, замотанного по-старчески аккуратно вокруг дряблой шеи.

Деликатные движения пожилого человека, одиночество старости, сила мудрости и неумение пережить собственные принципы и надежды — вот главные герои (наряду с Эмми, Дэвидом, Робертом и Рози), которые безошибочно находят в зрителе самое уязвимое место, живейший отклик и редкое по сегодняшним меркам понимание.

Copyright © 2011 OM
FacebookTwitterGoogle+VKPinterestEvernoteBlogger PostОтправить