Хичкок

Миссис Хичкок: история любви

Poster «За каждым «Психо» скрывается великая женщина» — недаром именно такой лозунг создатели нового биопика «Хичкок» разместили на постерах к мировой премьере фильма.

Картина посвящена не столько королю саспенса, гениальному сценаристу и режиссеру Альфреду Хичкоку, сколько его не менее гениальной и замечательной жене, Альме Ревиль, его соавтору и партнеру, которым в течение почти 60 лет она оставалась.

«Хичкок» будто бы играючи раскрывает истинную историю создания «Психо», снятого Альмой и Альфредом на собственные деньги и ставшего образцом триллера. Все, что раньше было за кадром, вдруг освещается с необычной стороны: мифическая фигура великого и ужасного А.Х. становится по-человечески понятной.

Вечные сомнения, ревность и эгоизм, самые обычные детские страхи, капризы и боязнь остаться покинутым и одиноким… — все это слишком далеко от того, что должно бы вязаться с масштабом гения и вместе с тем настолько близко, настолько про Хичкока, что невольно удивляешься — как же раньше не раскусили этого Волшебника Изумрудного города, как же раньше не вывели на чистую воду этого труса и циника, закомплексованного пингвина, обиженного на весь мир чревоугодника, безвольного и ни на что не способного без посторонней помощи?!

Энтони Хопкинс в роли Альфреда Хичкока
Энтони Хопкинс в роли Альфреда Хичкока

Энтони Хопкинс, несмотря на мощный и явно неудобный грим, смог передать всю двойственность и сложность характера своего протагониста. Его Хичкок получился уютным и очень живым – вот-вот он заберется на канат и с ребяческой верой в свои силы будет демонстрировать умение пройтись над бездной, не упав. Его Хичкок — это гедонист и постоянный наблюдатель.

В фильме Хичкок подсматривает каждые пять минут, то в щелку, то в открытую дверь, то в камеру — по-моему, эта одержимость «подглядыванием» одна из самых чудесных находок создателей фильма. Именно таким и должен быть настоящий режиссер: ценить хорошее вино, умный сценарий, красивых женщин и уметь отлично их подать.

Но Хичкок Хопкинса был бы невозможен без Хелен Миррен, как невозможен был бы настоящий Хитч без своей вечной подруги, Альмы Ревиль. Они встретились еще тогда, когда будущий король был нищим, подрабатывал помощником монтажера на студии. Альма Ревиль была его руководителем — об этом мы как бы вскользь узнаем из уст Альмы, верной, мудрой жены гения, остающейся в тени своего экстравагантного мужа.

Альма Ревиль и Альберт Хичкок за монтажом "Психо"
Альма Ревиль и Альберт Хичкок за монтажом «Психо»

Недаром из актерского дуэта именно Хелен Миррен была номинирована на десяток премий за исполнение главной роли. Образ созданной ею Альмы — один из самых ярких, глубоких, многогранных среди персонажей, сыгранных актрисой. В ней есть величие творца — ведь Альма на протяжении 30 лет (фильм повествует о событиях 1959 -1960 гг.) была бессменным критиком, соавтором, со-постановщиком, со-монтажером и со-режиссером Хичкока. Есть и честолюбие, и амбиции истинного художника — как показывает фильм, может быть, художника куда более мощного, чем Хичкок. В ней есть и мудрость любящей женщины, которая верит в своего Хитча безусловно. В ней есть и материнская нежность по отношению к капризам мужа, и материнская же требовательность, есть понимание и прощение его чудачеств.

Хелен Миррен в роли Альмы Ревиль
Хелен Миррен в роли Альмы Ревиль, супруги Альфреда Хичкока

Пока ее Хитч гоняется за призраками, лелеет свои страхи и фанатично отсматривает на главную роль в «Психо» «холодных» блондинок, она методично следит за его здоровьем, ведет бухгалтерию, умудряется погасить не один конфликт с менеджерами Парамаунта и избалованными журналистами, привлекает, очаровывает, колдует, пишет сценарии, монтирует фильмы, убирает сад, кормит собак… Чтобы наконец услышать самое главное признание от своего Хитча после премьеры лучшего фильма в их совместной истории:

«Ты моя самая любимая блондинка и всегда ею была»

Альфред и Альма 

Share