Мартовские иды

Страна: США
Режиссер: Джордж Клуни
Год: 2011
Актеры: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд
Жанр: политическая драма

Двойное видение

Амбиции соблазняют. Власть развращает. 



Фильмы, которые создает высокооплачиваемый голливудский актер Джордж Клуни, обычно невероятно напыщенны и скучны. И не потому, что они сняты в одной манере — ее можно было бы называть «специфическим режиссерским видением проблемы». В конце концов, по стилю и почерку узнается мастер. А потому, что сама суть выбираемой Клуни проблемы обычно и выеденного яйца не стоит.

Доказательством тому может быть последняя картина звезды сериала «Скорая помощь» — «Мартовские иды», политическая драма о циничном Губернаторе Моррисе, который в предвыборной гонке совершенно случайно умудряется сломать жизнь паре-тройке людей, среди которых его пресс-секретарь Стивен Майерс, друг Пол Зара и юная, но резвая любовница Молли Стернс. 

Если углубляться в детали, то «Мартовские иды» посвящены короткому, но самому важному периоду в жизни любого политика, жаждущего занять место президента (или, по меньшей мере, сенатора). Отсюда и весь антураж: недели безумия в плохих отелях, крайняя ажитация, длящаяся от выступления к выступлению, подкупы, интриги, понятные лишь тем, кто в них ищет утешения, красноречие противников и актовые залы университетов, среди потных посетителей которых ведется вербовка на свою сторону.

Джордж Клуни естественным для себя образом не только выступил в качестве режиссера, но и сыграл одну из главных ролей — собственно, самого Губернатора. Его визави, Райан Гослинг, достаточно окреп за десятилетие, прошедшее с момента «Дневника памяти», чтобы достойно выглядеть рядом. Гослинг исполнил пресс-секретаря кандидата от демократов, убежденного в непреложной истине всего того, что говорит его босс. До поры до времени.

Мальчиковая наивность, с которой Гослинг смотрит в камеру, и общая уверенность в чистых помыслах героя Клуни несколько настораживает. И наводит на размышления о том, что либо Гослингу просто захотелось попробовать себя в серьезном кино, снятом на взрослую тему. И тогда понятна его подростковая манера держаться в кадре. Либо ему просто галочки ради нужно было появиться и в таком кино тоже, открывая перед собой в будущем отличную перспективу сыграть в скучнейшей и запутанной галиматье с каким-нибудь ну совсем недосягаемым мэтром кинематографа, как, например, Аль Пачино.

О двух других звездах, которым нашлось место в «Мартовских идах»  — то есть о Филипе Сеймуре Хоффмане и Поле Джаматти — можно сказать, что держались они молодцом. Достаточно профессионально, чтобы не оттянуть на себя все внимание зрителя, но довольно тонко, чтобы указать реальное место Клуни и Гослинга в рейтинге «лучший актер» столетия.

(с) По заказу канала Кинопоказ, 2013

Share

Diapositiva