Наташа Лионн

Некогда героинозависимая и страдающая от гепатита, рыжеволосая Наташа Лионн похожа на хрупкого ангела. Ее внешность — огромные глаза и копна рыжих кудрей — резко контрастирует и не слишком сочетается с взрывным темпераментом и бунтарской натурой. Лионн умеет показать характер не только в хулиганских выходках, о которых пресса трубит годами, но и на съемочной площадке, где она часто играет бунтарок. Наркотики, пьяное вождение и громкие вечеринки далеко в прошлом, в повседневной жизни Наташа постоянно выступает в защиту прав притесняемых и свобод меньшинств.

Наташа Браунштейн родилась в 1979 году в Нью-Йорке в семье ортодоксальных евреев. Её бабушка и дедушка по материнской линии пережили Холокост. Родители в конце 1980-х эмигрировали в Израиль, где в какой-то момент развелись. Отец так и остался в Израиле, а мать с детьми вернулись в США. Наташа поступила в частную еврейскую школу, а когда семья переехала в Майами, перевелась в Miami Country Day School. В Нью-Йорк Наташа вернулась в 1995 году.

Карьера Лионн началась в раннем детстве: в семь лет она уже работала моделью Ford Modeling Agency. В шестнадцать она снялась в фильме Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя», где исполнила роль дочери персонажа Аллена. В фильме также играли Голди Хоун, Джулия Робертс, Эдвард Нортон и Натали Портман.

Когда мне было лет 6, я снималась в детской передаче Pee-wee’s Playhouse. Недавно люди прислали мне ролик, в котором я снималась для рекламы аниме-сериала «Роботех». Я также часто играла в различного рода роликах, между 6 и 10 годами я была очень занятым ребенком. Поэтому мне сейчас очень сложно вспомнить, что именно было моей самой первой работой.

В последующие десять лет она появилась в независимом кино, исполнив главные роли в фильмах «Трущобы Беверли-Хиллз» и комедии Джейми Бэббита «Неисправимые» 1999 года.

По сюжету героиню Лионн родственники отправляют в лагерь перевоспитания (в том числе от своей ориентации), но именно там она осознает свою истинную природу. Меган отлично учится, возглавляет школьную команду группы поддержки и очень красива. Однако в её поведении родители и друзья видят некоторые странности. Она не слишком нежна со своим парнем, предпочитает проводить время с подругами, а в её фотоальбомах совсем нет фотографий парней — только девушки. Родители опасаются, что Меган — лесбиянка, и решают отправить в воспитательный лагерь, где проводится терапия по излечению от гомосексуальности. Комедия окупилась в прокате, благодаря остроумному сценарию и блестящему актерскому составу (среди партнеров по съемочной площадке Наташе посчастливилось повстречать легендарного Рупола), и быстро обрела статус культовой. Критики отнеслись к дебютантке весьма лояльно, похвалив ее интеллектуальный уровень и внешние данные. Сатирический взгляд на «перевоспитание» запал в душу зрителей.

Умница, которая достаточно сообразительна для большого кино, Лионн сочетает комедийный дар и искренность в идеальных пропорциях. (Chicago Reader)

В том же году Наташа появилась в музыкальной комедии «Детройт – город рока» режиссера Адама Рифкина. Проходной мюзикл о приключениях школьников-поклонников группы Kiss полностью провалился в прокате (при бюджете в 34 млн долларов, мюзикл не принес в прокате даже 4,5 млн). Вероятно, сегодня даже поклонники музыки Kiss не вспомнят этот фильм.

Наиболее известная роль Наташи Лионн в массовом кино — Джессика из фильма «Американский пирог». Джессика принесла Наташе первый «взрослый» гонорар в размере полумиллиона долларов. При бюджете в 11 миллионов долларов «Пирог» собрал в прокате 235 млн и попал в разряд «вечных» высказываний на тему американской подростковой сексуальной комедии.

Сюжет прост до примитивного: на вечеринке четверо старшеклассников выясняют, что никто из них еще не имел сексуального опыта — с чем и решено немедля покончить.  Создатели фильма, безусловно, не изобрели новый формат молодежной комедии, но смогли лихо обойтись с политкорректностью и превратить, по сути, дурацкую комедию в образец жанра.

Четверо юных героев «Американского пирога» мечтают как можно скорее (ещё до поступления в колледж) лишиться надоевшей девственности и прилагают к этому самые экстравагантные усилия. Особыми талантами создатели фильма не блещут. Надо бы отметить одну только лирическую линию, возникающую во взаимоотношениях двух участников школьного хора. Через два года появилось продолжение — «Американский пирог 2», в котором уж точно не было ничего нового, а просто всё повторялось без какой-либо выдумки. А к 2006 году вышло уже пять «Американских пирогов». Поистине, это беда, когда пироги начинает печь Голливуд! (3500 рецензий).

Если бы стены могли говорить

В 2000 году Наташа Лионн сыграла во второй части феминистского памфлета «Если бы стены могли говорить», созданного тремя женщинами: Джейн Андерсон, Мартой Кулидж и Энн Хеч. Каждая из них поставила по киноновелле. Три истории связаны местом действия — огромный дом, и темой — поиск своего места в обществе, борьба за свои права и любовь. Все новеллы наполнены нежностью, улыбками, горечью и радостью, а главные героини похожи друг на друга, хотя и совершенно разные.

Наташа в дуэте со своей близкой подругой Хлои Севиньи появились во второй части, которую поставила Марта Кулидж – о жизни студентов в 1972 году. В главных ролях этой части —  Мишель Уильямс и Хлоя Севиньи, Наташе же досталась небольшая, но запоминающаяся партия резкой и бескомпромиссной подруги, бунтарки и феминистки. Героиня Наташи, будучи частью ЛГБТ-сообщества, с трудом преодолевает предрассудки даже в компании своих свободомыслящих подружек, которые с неприкрытой агрессией относятся к тем, кто не похож на них, особенно когда одна из «не таких» вдруг завоевывает сердце подруги.

Сложный период

С 2001 года в прессе начали появляться сообщения о проблемах Наташи Лионн с законом. В августе 2001 Наташа была арестована за вождение в состоянии алкогольного опьянения (в Майами-Бич она сбила дорожный знак, пыталась скрыться с места происшествия, но была задержана и позже признала себя виновной в правонарушении). Суд приговорил Наташу к уплате штрафа и 50 часам общественных работ, и лишил ее водительского удостоверения. В 2003 году Лионн выселили из квартиры, которую ей сдавал друг, актёр Майкл Рапопорт, по коллективному требованию соседей, которые устали жаловаться на неподобающее поведение актрисы. Их сложно осуждать — Наташа часто устраивала шумные вечеринки, которые заканчивались скандалами, а однажды дело дошло и до пожара. На некоторое время Наташа оказалась бездомной и примерно в тогда же подсела на героин. 

В 2003 году Лионн появляется в провальном проекте «Клубная мания» с участием повзрослевшего Маколея Калкина, Хлои Севиньи и Мэрилина Мэнсона.

Майкл Элиг (Калкин) умеет создать классную вечеринку на голом энтузиазме, и его популярность безгранична. По сюжету эта молодежная трагикомедия основана на реальных событиях. Club kids — так в самом начале 1990-х называли молодежную тусовку, переходящую из одного нью-йоркского клуба в другой. Они исповедовали свой стиль жизни (sex, drugs, rock-n-roll), который включал в себя оргии, наркотики, отрицание последствий (ВИЧ, тюрьму) и пренебрежение общественным мнением. Их девиз: «Если у тебя есть горб — брось на него немного блесток и иди танцевать!».

Клаб кидз — это полноценный узнаваемый бренд: странные наряды, дикий макияж и неопределенная сексуальная ориентация. Главный герой по имени Майкл Элиг, реальный персонаж, в кратчайший срок сумел превратиться из простого официанта в живую легенду клубного движения Нью-Йорка. В каком-то смысле это и история Калкина, который еще в четырнадцатилетнем возрасте стал рекордсменом по гонорарам для детей-звёзд, получая по 8 млн долларов за роль; он не выдержал испытания деньгами и славой, и почти на десятилетие погрузился в наркотики и скандалы.

Однако несмотря на столь яркий сюжет, фильм не стал событием ни киномира, ни андеграундной культуры — его попросту не заметили.

Элиг непременно хотел прорваться в недоступную среду крутых обитателей нью-йоркских ночных клубов и лично стал организовывать прикольные действа с участием всех, кто хотел задарма повеселиться, пока это не кончилось для него гнетущей наркозависимостью и хуже того — хладнокровным и ужасающим по подробностям убийством знакомого наркодилера по прозвищу Ангел. (3500 рецензий)

Летом 2005 года начались проблемы посерьезнее: Наташу госпитализировали в крайне тяжёлом состоянии с гепатитом. По сообщениям прессы, она также перенесла сердечную инфекцию и отказ легкого. После пяти месяцев лечения до февраля 2006 года Наташа проходила реабилитационный курс и, к счастью, врачи спасли девушку и смогли вернуть ее к нормальной жизни.

Пока Лионн решала проблемы со здоровьем и законом, в ее актерской карьере произошел перерыв. Однако ни Голливуд, ни Бродвей не забыли о ней, и в 2008 году Наташа Лионн вернулась к работе, приняв участие в бродвейской театральной постановке Two Thousand Years режиссёра Майка Ли.

С тех пор Наташа постоянно работает на бродвейской сцене, в театре и на телевидении. В 2012 году актриса перенесла операцию на сердце, после которой быстро восстановилась. В этом же году она была приглашена на шоу Рози О’Доннелл, где откровенно обсудила с ведущей свои прошлые проблемы.

Она снялась в фильме режиссёра Абеля Феррары «4:44 Последний день на Земле», появлялась во многих сериалах, получив статус «лесби-иконы».

Должна признаться, я взволнована тем, что мне довелось принять участие в сериалах «Девчонки» и «Портландия», я их очень люблю. Сниматься было очень интересно.

Orange is the new black

Самый известный из сериалов с участием Наташи Лионн — «Оранжевый хит сезона» — мега-успешная многосерийная драма американской студии Netflix. Первый эпизод саги об американской женской тюрьме вышел в 2013 году, а в июле 2018 года был анонсирован седьмой. Оранжевый цвет тюремной робы иронично назван цветом сезона; создатели сериала не ошиблись ни с выбором темы, ни с кастингом — призы «Эмми» посыпались на них как из рога изобилия.

В 2014 году сериал был номинирован на премию «Эмми» в 12 категориях, в том числе и как «Лучший комедийный сериал», выиграв три награды. В 2015 году, из-за изменений в требованиях к кандидатам, сериал был исключён из категории комедий и перемещён в драмы и в этой категории получил четыре номинации.

«Оранжевый — хит сезона» основан на автобиографической книге американки Пайпер Керман и создан Дженджи Коэн, сценаристкой и продюсером, известной по работе над сериалами «Косяки» и «Девчонки Гилмор».

По сюжету Пайпер Чапман (Тэйлор Шиллинг) попадает в тюрьму за пособничество своей бывшей возлюбленной Алекс Воуз (Лора Препон), которая занималась контрабандой наркотиков. Внезапно из успешной девушки из благополучной среды Пайпер попадает в иной мир, где встречает женщин самых разных судеб. Перипетии тюремного быта, умение выживать и дружить, а также любовные переживания меняют Пайпер навсегда.

Ансамбль из женщин всех возрастов и характеров, подобранных по принципу «Дома 2» и ранее не появлявшихся на ТВ, сделал шоу поистине революционным. «Кисейная барышня» Чепмен вынуждена налаживать отношения со своей экс-подругой Алекс, мрачной поварихой из России по кличке Рыжая, бывшим пожарным-транссексуалом, влюбчивой истеричкой Безумные Глазки, слетевшей с катушек наркоманкой Пенсатакки и другими не менее одиозными персонажами. Все это непредсказуемое сообщество непрерывно фонтанирует чувствами и поступками, которые заставляют зрителей прилипать к экранам в ожидании новых приключений из жизни женской тюрьмы. (Elle)

В сериале также уделяется огромное внимание тому, как случаи коррупции, контрабанды наркотиков, сокращения финансирования, перенаселенности и жестокого обращения отрицательно сказываются не только на здоровье и благополучии заключенных, но также на основной способности тюрьмы выполнять этические обязательства в качестве федерального исправительного учреждения. Одним из ключевых персонажей стал директор по правам человека в тюрьме Джо Капуто (Ник Сэндоу), чьи усилия и цели в качестве надзирателя постоянно противоречат деловым интересам тюремной бюрократии.

Персонаж Наташи по имени Ники Николс биографически сильно напоминает саму актрису. Действительно, совпадений много: Ники — бунтарка, хулиганка, страдает от героиновой зависимости. Как и Лионн, Ники перенесла гепатит. Рыжеволосую оторву зрители полюбили чуть ли не больше главных героинь драмеди. Наташа стала звездой сериала «Оранжевый – хит сезона», ее номинировали на «Эмми» как «лучшую приглашенную актрису в комедийном сериале», и конкуренцию ей составили коллеги по сериалу Узо Адуба и транс-женщина Лаверна Кокс.

В первом сезоне приглашенная звезда Лионн появляется лишь периодически, но во втором сезоне она снялась во всех сериях. В третьем персонаж Наташи Лионн отсутствует, так как Ники подставили и выслали из Личфилда. Перед стартом четвертого сезона «Оранжевый – хит сезона» судьба Ники Николс находилась под огромным знаком вопроса, потому что Ники попала на строгий режим из-за героина. К счастью для зрителей, ее все же перевели обратно под минимальную стражу и вернули в четвертый, пятый и шестой сезоны.

Я прохожу это испытание каждый день: о дальнейшем развитии событий сериала меня спрашивают зрители, но я никогда не спойлерю. Только однажды, один милый и весьма приятный администратор транспортной безопасности сказал мне: «О, я большой фанат сериала. Вы вернетесь в этом году?». И не моргнув глазом, я моментально ответила ему: «Да, конечно». Это был странный момент.

Наташа играет «плохую девчонку», которой не удалось вовремя остановиться ни с наркотиками, ни с тусовками. Тем не менее, она настолько правдива, что поверить в то, что она неисправима, невозможно. Ее густо подведенные глаза и рыжая грива смотрятся огненно и ярко в Личфилдской тюрьме. Сериал изобилует откровенными сценами, и Лионн — одно из самых ярких действующих лиц.  «Я люблю киногеничный секс — чем больше, тем лучше!» — как-то заявила Дженджи Коэн. Секса в сериале действительно хоть отбавляй. Лесби-сообщество было бы счастливо заключить Наташу в свои объятия, но она нигде и никогда не прямо не подтверждала свою принадлежность к ЛГБТ. 

Новейшая история Лионн

В 2014 году Наташа сыграла в короткометражке «Битлджус 2» режиссера Райана Переза, появилась в комедии «Лодырь» Мэттью Бонифачио и в очаровательном ромкоме «Почему сейчас?» режиссера Алана Рэппа. По сюжету два немолодых и не самых успешных друга (Иван Мартин и Майкл Годер, они же авторы сценария «Почему сейчас?») работают в баре, обожают кино и тщетно пытаются найти себя в этой области. Судьба в лице старой знакомой (Лионн) дает им шанс заработать на любимом деле, для этого им нужно за 10 дней написать хороший сценарий, и они отправляются за город, вдохновляясь природой и уединением.

Но в их планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства, среди которых сестра одного из парней с проблемами в отношениях с ее нестандартным женихом (Сэм Рокуэлл) и ее молодая приятельница (Изабель МакНалли), помогающая по хозяйству.

Комедия «Здравствуйте, меня зовут Дорис» Майкла Шоуолтера 2015 года оказалась неожиданно тепло встречена публикой – при скромном бюджете в 1 млн долларов фильму удалось заработать в прокате более 14 млн. Дорис Миллер (Салли Филд) – обычный офисный клерк, типичная жительница Нью-Йорка за шестьдесят. Нетипично только ее отношение к жизни – она не собирается переставать радоваться и влюбляться. Наташе Лионн в этой комедии досталась небольшая, почти эпизодическая роль.

Впрочем, небольших эпизодических ролей в комедиях у Лионн с середины 2010-х довольно много: она появилась в «Йоганутых» Кевина Смита (полный провал в прокате), сыграла проходную для себя роль в драмеди «Вмешательство» Клеа Дюваль и еще с полдюжины похожих историй. Но перенести на широкий экран свой успех в сериале  Наташе пока не удается.

Амплуа «плохой девчонки» Наташа поддержала в 2016 году в жутковатом фильме «Антирождение» Дэнни Переза, где сыграла в дуэте со своей близкой подругой Хлои Севиньи. Главная героиня по имени Лу (Наташа Лионн) любит секс, наркотики, рок-н-ролл, и назвать ее примерной девочкой язык не повернется ни у кого. Она живет в глухой американской провинции, в сообществе, которое решило отгородиться от остального мира и существовать по своим правилам. Самое интересное начинается, когда Лу просыпается в беспамятстве после очередной бурной попойки. Спустя некоторое время ее начинают преследовать видения, потом оказывается, что она беременна — и похоже, от инопланетянина.

Абсурдный сюжет и нестройная постановка не вызвали у зрителей и критиков особенных восторгов, но и те и другие согласились: фильм буквально вытащили на себе Севиньи и Лионн.

Отталкивающе противный и одновременно завораживающе привлекательный хоррор Дэнни Переза с Хлоей Севиньи и Наташей Лионн в главных ролях. (Buro)

Это не единственный пример хоррора в послужном списке Лионн: в 2016 году она снялась в триллере «Джек отправляется домой» Томаса Джеккера. Этот фильм получил неплохую критику, но не сделал значимых сборов; кино по-настоящему страшное и невероятно напряженное, и Наташа в нем как глоток свежего воздуха. Вся ее внешность будто противопоставлены нуарной атмосфере «Джека».

Несмотря на то, что после участия в сериале «Оранжевый – хит сезона» Наташа стала всемирно популярной, она по-прежнему много снимается в малобюджетном и независимом кино (как и Хлои Севиньи). К примеру, Наташа появилась в «Алладине» Алана Грина – это современная остроумная интерпретация сказки об Аладдине как жителе заурядного американского городка, где властвует коррумпированный султан и вальяжная принцесса. Завладев лампой с Джиной, Аладдин закручивает историю о мировых пороках, репрессиях, жадности и настоящей любви. Актеры с упоением валяют дурака, и Наташа не исключение.

Это будто Феллини на кетамине. (Роллинг Стоунз)

Кино от Netflix

К сожалению, помимо успешных сериалов от Netflix Наташа попадает в их менее удачные кинопроекты. Среди таковых можно упомянуть странноватую мелодраму «День любимой» режиссера Майка Стефенсона. Эта история держится на другом любимце Netflix – актере Бобе Оденкёрке (адвокат из «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу»). Романтическая история о городе, где составителей открыток любят так же, как кинозвезд. И автор любовных открыток Рэй когда-то был здесь королём. Пытаясь завоевать былое уважение, он буквально застревает в паутине из лжи и убийств, в то время как писатели пытаются создать идеальную открытку на новый праздник: День Любимой.

«День любимой» — одна из качественных работ в жанре умной комедии, неизвестная никому за пределами тайного общества синефилов…«День любимой» — благодарное дитя жанра, которое заставляет несколько раз засмеяться отлично прописанным шуткам и в очередной раз порадоваться за талант заокеанских коллег и их умение сделать из самого простого концепта отличную и глубокую картину. (Review)

Комедийный детектив «Красавчик» о расследованиях копа по фамилии Хэндсом тоже нельзя назвать самым удачным; в нем Наташе Лионн отвели несвойственную для нее роль детектива-напарника Флер Скоззари. Джин Хэндсом (Джефф Гарлин) — детектив полиции Лос-Анджелеса, который видит смысл своей жизни в расследовании преступлений. Величина его таланта к раскрытию загадок может поспорить лишь с его неспособностью учиться на собственных ошибках. За весь фильм едва ли сыщется пара смешных шуток, а Наташа по большей части молчит с широко распахнутыми глазами. По крайне мере, она явно востребована и не сидит без работы…

А 2018 году Наташа Лионн снялась в комедии «Глупый и бессмысленный жест»: это история редкого успеха и нелёгкой судьбы Дугласа Кенни, одного из основателей журнала National Lampoon, который сильно повлиял на американскую культуру 1970-х годов. Талантливый и остроумный Дуглас создал «новую волну» комедийного жанра, по сути – навсегда изменил этот жанр, но при этом сам прожил совсем невеселую жизнь. Редкий случай, когда Наташа предстает перед зрителями в образе жгучей брюнетки.

Russian Doll

Поклонники Наташи Лионн с нетерпением ждали февраля 2019 года, когда стриминговый канал Netflix обещал выпустить 8 серий «Russian Doll» (буквально «Матрешка», в русском прокате «Жизни матрешки»). Наташа не только сыграла главную роль Нади Волваков, но и выступила соавтором сценария, со-продюсером и режиссером вместе с Эми Полер и Лесли Хэдланд.

У Наташи сотоварищи получилось новое прочтение «Дня сурка»: рыжеволосая бестия по имени Надя попадает в таинственную временную петлю, которая заставляет её посещать одну и ту же вечеринку в Нью-Йорке и в конце неё умирать, просыпаясь наутро невредимой. Наркотики, море сигарет и алкоголя, промискуитет, острые шуточки – мир Нади не слишком отличается от реальности Наташи лет 10-15 тому назад. Израильский след также легко просматривается, как и напряженное отношение к матери. Чувство юмора и стиля у Наташи безупречное, и «Матрешку» по праву причисляют к лучшим образцам киношного черного юмора.

Можно сказать, что это очень личная история Наташи Лионн; режиссеркий дебют актрисы состоялся, и вполне успешно.

Сериал собрал лучшую критику и высочайшие зрительские рейтинги. Рыжая грива Нади-Наташи и ее фирменная манера густо подводить глаза попали на пик моды – все девочки хотят выглядеть также и быть такими же, яркими и роковыми.

Наконец-то Наташа Лионн получила роль, соответствующую ее природному магнетизму и актерскому таланту. (The New Yorker)

Share

Diapositiva