Римские приключения

Режиссер — Вуди Аллен
Год — 2012
Страна — США, Италия, Испания
Жанр — комедия
АктерыВуди Аллен, Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж
Новый Декамерон

Очередной фильм Вуди Аллена «Римские приключения», типичная для него комедия положений, на первый взгляд может показаться довольно сырым и легкомысленным. Словно Аллен заставляет зрителя поначалу думать, что режиссер одновременно выдохся, постарел и спятил, и все это в такой степени, что даже историю закончить не в силах.

Впрочем, он оставляет зрителю слабое утешение: ведь в то время, как другие режиссеры в дикой панике мечутся по свету в поиске сюжета, Аллен ловко имитирует атмосферу «создания картины» здесь и сейчас. Всем фильмом «Римские приключения» он будто бы говорит: «смотрите по сторонам — следите за руками обычного регулировщика перекрестка, скажем, в Риме, и материал сам собой найдется, сложится в нестройную, но неизменно живую импровизацию«.

Своя правда в этом есть: зачем претендовать на эпичность и морить зрителя многочасовыми рассуждениями по поводу сущего под музыку Вагнера, если все истории так или иначе вращаются вокруг одного и того же? Взять хотя бы американских студентов в Риме (девочка — мальчик — девочка), пару буржуа с двумя детьми, провинциалов-молодоженов, прибывших в столицу начинать новую жизнь, или итало-американскую парочку, которая вот-вот должна пожениться. Не нужно быть великими Феллини, Бертоллучи или Антониони, чтобы поставить в центр этих отношений любовь (к кому-то или чему-то) или ее телесный (более понятный Аллену) вариант — секс.

В «Римских приключениях» Вуди Аллена, острой пародии на глобальные потуги современного кинематографа, эти два четких центра образуют убедительную систему. Они, как плюс и минус, заставляют действие двигаться вперед. Может быть, не на скорости боевика, а хорошей абсурдной трагикомедии, в которой — хвала Аллену и его актерам — есть все, кроме претенциозной пошлости.

Кстати об актерах. Последние 20 лет своей карьеры не Аллен просит актеров сниматься у него, а актеры ищут возможность работать у режиссера. Хотя это сущая мука: эксцентрик-социопат, Вуди избегает любых контактов с ними на съемочной площадке, зачастую не знает, что-кого-как он будет снимать в следующем дубле. И все же несмотря на это, в картине Аллена главные роли сыграли такие звезды, как Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Роберто Бениньи… Собственно, именно на этих троих и держится все действие. Любители импровизации, представляющие три школы актерского мастерства, разбавляют ново-римский Декамерон разнообразием и тонкостью интонаций. Да и сам Вуди не подкачал: как обычно, где-то в стороне от основного действия он вел привычно-абсурдный диалог со зрителем, упоминая свои фильмы и работы, кокетливо посмеиваясь над отведенной ему самим собой очередной ролью творца…

FacebookTwitterGoogle+VKPinterestEvernoteBlogger PostОтправить