Рэйчел МакАдамс

После выхода на экраны самой что ни на есть классической мелодрамы “Дневник памяти”, современной “Касабланки”, ее актеры из молодых и многообещающих канадских провинциалов стали в один момент звездами первой величины. Буквально за одну ночь популярность настигла Рэйчел МакАдамс, сделав из нее секс-символ поколения Millemuim.

В один голос критики и коллеги стали называть ее новой Джулией Робертс, в которой женственность и сексуальность сочетаются без вызывающей откровенности пин-апа. Ей прочили карьеру суперзвезды — но МакАдамс предпочла выбирать роли, которые интересны ей, а не ее поклонникам, избежав участи Робертс.

Естественная и скромная, обаятельная и разительно отличающаяся от массы молодых актрис ее возраста, Рэйчел к 2015 году успела создать яркую галерею образов — от трепетных инженю и самых гнусных школьных задавак до матерых полицейских, расследующих жестокие убийства.

Начало

Рэйчел родилась в самой обычной канадской семье. С детства она занималась спортом, частенько бывала в разного рода тренировочных лагерях, где и началась ее карьера как актрисы. С 13 лет она играла в любительских шекспировских постановках, которые захватывали ее все больше и больше, чего нельзя было сказать о фигурном катании, с которым отношения будущей звезды, мягко говоря, не складывались.


Раньше для меня всем было фигурное катание. Мои родители всегда говорили: “хорошо, закончишь сезон и можешь не продолжать. Но тебе придется закончить то, что ты уже начала”. Это было их правило. Когда я сказала им, что хочу поступить в театральный колледж, они были в шоке , — но не показали этого и поддержали меня. Мне кажется, что я хотела чего-то, что позволит мне самой выразить себя. Но я никогда точно не знала, что это может быть. Про спорт я поняла, что я очень нервничаю и поэтому мне сложно идти вперед; в актерском мастерстве же наоборот: когда я нервничаю, это помогает мне расти и двигаться дальше. И так я очутилась на сцене, а не на катке, где мои колени подгибались от страха и я все время думала о том, что мне вот-вот станет дурно.

Она выбрала университет Йорка в Торонто, где поступила на факультет театрального мастерства. Рэйчел МакАдамс проучилась 4 года на курсе и получила степень бакалавра искусств. Будучи студенткой театрального, она выступала в большом количестве студенческих и профессиональных постановок. Почти сразу после окончания университета МакАдамс пригласили сыграть на канадском телевидении в комедийном сериале “Пращи и стрелы” (2003 – 2006) про перипетии жизни современных актеров шекспировской труппы, за что Рэйчел получила награду Джемини за лучшее исполнение драматической роли второго плана.

Она сыграла роль молодой театральной актрисы Кейт, которая дождалась своего звездного часа и начинает узнавать все стороны популярности. Ей предстоит испытание известностью и любовью, и то, и другое она переживает с шекспировским размахом.

После канадского сериала актрису приглашают в молодежный ромком “Дрянные девчонки” (2004). Ее героиня Регина Джордж — местная знаменитость; самая крутая оторва в школе; предмет зависти и желания многих подростков. Первоначально эту роль в фильме должна была сыграть Линдси Лохан, которая выбрала себе образ доброй и милой главной героини, Кэйди. Да и сам режиссер картины, глядя на МакАдамс, вынужден был признать, что “лучшие оторвы получаются из милых и скромных по жизни актрис”, так что Рэйчел на экране могла демонстрировать всю мощь своего обаяния и пуститься во все тяжкие.

Исполнение этой роли стало своего рода голливудским трамплином для Рэйчел: фильм стал хитом, а ее Регина — прекрасным образцом школьной стервы. Комедийный дар актрисы смягчил схематичность “королевы Регины”, на МакАдамс обратили внимание и другие режиссеры Голливуда.


Самой смешной из всех является Регина, которую играет Рэйчел МакАдамс… У нее есть и выражение лица типичной блондинки, и дар комедианта, чтобы сделать из школьной злюки настоящий хит. (USA Today)

Дневник памяти

В 2004 году режиссер и сценарист Ник Кассаветис снял кино, которое по многим параметрам тут же было отнесено к классике любовной драмы начала века. Душещипательная история в духе “Английского пациента”, “Мужчины и женщины”, “Ромео и Джульетты” и “Касабланки” рассказывает о пожилой женщине в доме престарелых, которая не помнит себя и своего прошлого. К ней регулярно приходит один из постояльцев почитать. То, что он читает — дневник ее памяти — предстает зрителям в виде красочного и лиричного кино про далекое военное и послевоенное время.


Старомодный, временами слишком мелодраматичный фильм, который оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие (San Francisco Chronicle)

Рэйчел МакАдамс исполняла молодую Элли, яркую и сильную женщину, любовь которой носит все классовые преграды и ломает предрассудки. В паре с МакАдамс сыграл пока еще не известный канадец Райн Гослинг: он изобразил молодого рассказчика, возлюбленного Элли, харизматичного, бесшабашного и обворожительного провинциального бедняка, готового ради своей любви на все.

Экранизация бестселлера Николаса Спарка (“Послание в бутылке”, “Спеши любить”) стала безусловным хитом. Здесь было все, что сделало фильм лучшим из лучших (если брать массовый кинематограф): сюжетная загадка, два времени событий; любовь, не знающая границ и правил, и смерть, как освобождение от недуга. Сборы были колоссальными для мелодрамы, и столь же неожиданными.

Первым и главным претендентом на роль современного Ромео (Ной) стал молодой и никому не известный канадский актер Райан Гослинг. Кассаветис искал какое-нибудь “некрасивое и незнакомое лицо” — которым и стал будущий секс-символ Голливуда! С выбором актрисы на главную роль были сложности: по слухам, ее играть могла Джессика Биль, Эшли Джад, Риз Уизерспун и даже Бритни Спирз. Однако же Рэйчел МакАдамс, получившая сценарий за день до прослушивания, обошла всех претенденток: она была той самой Элли, которая требовалась.

Готовясь к роли, Рэйчел провела много времени в Чарльстоне, где обучалась танцам и этикету. Ведь по сюжету ее героиня из строгой и богатой семьи южан. Кстати, она наняла педагога, чтобы научиться даже южному акценту — чтобы совсем походить на независимую, гордую, взбалмошную богачку.

Впрочем, шероховатостей и неровностей не удалось избежать даже несмотря на то, что оба главных исполнителя были далеко не самыми звездными персонажами на площадке. МакАдамс и Гослинг поначалу постоянно ссорились. Фильм снимался не в хронологическом порядке, и самая известная сцена с “самым длинным поцелуем” была снята первой. Актеры заметно нервничали и очень переживали — они впервые играли столь откровенно страстную сцену перед камерой. Важно было не допустить ни капли смятения или фальши. Гослинг даже настаивал на том, чтобы МакАдамс заменили — так сложно давался ему этот дуэт.

Однако после того, как Кассаветис заставил МакАдамс и Гослинга проводить все свое время рядом друг с другом в замкнутом пространстве, отношения актеров изменились. И после небольшого перерыва сцены, где актеры изображают 17-летних возлюбленных во время летнего романа, им уже давались без особых усилий: преодолев разногласия на площадке, Райан и Рэйчел были влюблены друг в друга, как и их персонажи.

Роман МакАдамс и Гослинга продлился куда меньше, чем роман их героев — в 2007 году пара объявила о разрыве, сохранив добрые отношения.

Путешествия во времени

После “Дневника памяти”, ставшей чем-то вроде “Красотки” для Робертс, МакАдамс закончила работу над комедией “Незваные гости” (2005), триллером “Ночной рейс” (2005) и драмой “Привет семье” (2005). И вместо того, чтобы светиться во всех таблоидах Голливуда, на год оставила актерскую карьеру. Ей нужно было время “перегруппироваться”:


Мне кажется, что для меня так правильно. Если вы хотите рассказывать истории, похожие на правду, вам нужна нормальная, скучная жизнь. Я работала над несколькими фильмами без перерыва, и мне нужна была моя обычная жизнь.

В отличие от Робертс, с которой ее постоянно сравнивали, МакАдамс удалось сохранить самостоятельность и не потеряться в однотипных ролях, не раствориться в требовательной зрительской любви.

Она стала еще более разборчивой в выборе ролей: не деньги, не размах картины и совсем не имя режиссера решали, будет ли Рэйчел играть в фильме или нет. Ей нужны были интересные персонажи, перевоплощение в которых обогатило бы ее личный опыт.

Поэтому в 2007 году после перерыва выходит в свет триллер “Супружество”, который можно отнести к независимому кино. Премьера “Супружества” состоялась на кинофестивале в Торонто. МакАдамс играла в компании с Пирсом Броснаном, Крисом Купером и Патрисией Кларксон.


Играя Кей, овдовевшую во время Второй мировой жену офицера в неназванном пригороде Нью-Йорка, МакАдамс представляет собой особенно восхитительное зрелище после ее двухлетнего перерыва (Entertainment Weekly)

Эта история так же, как и “Дневник памяти”, разворачивается в послевоенную эпоху — ”золотые 50-е”, когда за внешней респектабельностью и свежеобретенным комфортом скрывались самые страшные мысли и преступления. Главный герой, Гарри (Крис Купер), мечтает развестись с женой, так как увлекся молодой вдовой Кэй (МакАдамс), яркой, женственной, сексуальной и желанной. Гарри уверен, что развод причинит непоправимый ущерб его жене — в том обществе “разведенки” почти не знали равных прав, а моментально становились изгоями. Чтобы избавить свою жену от этой участи, Гарри готов убить ее. Однако Гарри мешают Кэй и его старый друг (Пирс Броснан).


Этот тонкий танец с моралью настолько соблазнителен, насколько же элегантны декорации, в которых он разворачивается: здесь даже тени уютны (New York Daily News)

После триллера МакАдамс можно было увидеть через год в военной драме “Крутой поворот” и в политическом триллере “Большая игра” (тут она сыграла вместе с Расселом Кроу, Беном Аффлеком, Робин Райт и дамой Хелен Миррен), однако же по-настоящему звездной ролью стала снова мелодрама “Жена путешественника во времени” (2009).

Уже второй раз Рэйчел пришлось играть в драме, где главным сюжетным ходом было постоянное изменение времени действия: она изображала возлюбленную героя, который страдает странным генетическим заболеванием. Он постоянно путешествует во времени — и никогда не знает заранее, куда он исчезнет, насколько отправится в путь, как долго его не будет и когда вернется… и вернется ли вообще.

В коротком пересказе романа Одри Ниффенеггер, которым стала экранная адаптация бестселлера, все очень душещипательно и слащаво, впрочем, главные герои умудряются лишить фильм пафоса — что спасает ситуацию и делает эту мелодраму не тошнотворной патокой, а отличным кино для влюбленных:


Очень важны были сильные актёры и, конечно, химия между ними. К счастью, тут создателей фильма упрекнуть не в чем. Эрик Бана хорош, и Рейчел Макадамс смотрится с ним вместе отлично. Они смогли создать на экране иллюзию любви, которая в финале многих заставит плакать (Частный корреспондент)

МакАдамс демонстрирует всю силу своего женского очарования, она не боится быть некрасиво влюбленной и любящей, она не стесняется крупных кадров, в которых появляется обнаженно-нелепой, как любая жена, которая ждет своего мужа дома. Рэйчел и Эрику удалось передать атмосферу интимной супружеской близости, тех отношений, в которых не бывает третьего. А потому наблюдение за ними сродни болезненному опыту: зритель будто бы лично переживает трагедию персонажей.

Через два года выйдет фильм “Полночь в Париже”, где Рэйчел будет играть невесту героя Оуэна Уиллсона, который так же, как и Эрик Бана, путешествует во времени. Фильм Вуди Аллена рассказывает о мечтательном нью-йоркском писателе, который оказался в романтической столице Европы и по мистическому стечению обстоятельств каждую ночь переносится из 21 века в начало 20 века, время, которое он считает “золотым”.

А еще спустя два года МакАдамс сыграет в романтической ленте девушку, чей возлюбленный, а затем и муж постоянно путешествует во времени. В английском варианте “About time” (в русском прокате “Бойфренд из будущего”) — образец добротного фильма, в котором есть место британскому юмору и британским же актерам (здесь играют Билл Найи и молодой Глисон), изобретательным сценам и домашнему уюту, которого зачастую лишены крупные голливудские картины.


Глисон и МакАдамс создают трогательную реалистичную пару (Entertainment Weekly)

Наслаждайтесь любовью в вашей жизни, и не упустить ее: вот и вся мудрость, которую Кертис пытается нам продать. С Глисоном и МакАдамс в главных ролях,  “Бойфренд из будущего” имеет лучшую романтическую пару, магия их отношений помогает режиссеру в его цели (Chicago Tribune)

Частный детектив

Постоянная исполнительница героинь романтических комедий и мелодрам, МакАдамс, тем не менее, всегда искала возможность реализовать себя в ином амплуа. В триллерах и детективах до недавнего времени она привлекалась как красотка, обладающая невероятным шармом. Она создавала впечатление утонченной леди и при этом абсолютно “своей, уютной” девчонки.


Да. Я все еще живу в Канаде. Хотя это не то же самое, что несколько лет назад. Когда я в Лос-Анджелесе, я вожу машину. Мне не нужно контактировать с публикой… Все по-прежнему — я такая же нормальная. Как и раньше.

Ироничная и остроумная, МакАдамс отлично вписалась в актерский состав “Шерлока Холмса”, франшизы, созданной Гаем Ричи по мотивам произведения Артура Конан Дойла. С ней сыграли Роберт Дауни мл. и Джуд Лоу. В первой части франшизы Рэйчел изобразила Ирен Адлер, ту самую зазнобу Холмса, которой удается провести великого сыщика и стать вечным напоминанием его уязвимости.

МакАдамс пришлось впервые разгуливать в старинных нарядах, при этом демонстрировать высочайшую физическую подготовку — ведь ее героиня — лучшая аферистка начала ХХ века, отличавшаяся не только красотой, но и иными, сомнительными для леди, качествами. Единственная дама среди мужчин, решающих судьбы мира, МакАдамс прекрасно сработала над своей довольно схематичной ролью. Ни у Риччи, ни у Конан Дойля Ирен Адлер не дана в развитии: ее персонаж — один из многих типов личностей, которыми всегда изобилует история переходного периода. Кроме того, Рэйчел МакАдамс снова доказала, что легко может работать в комедиях и даже детективных лентах — не все же ей играть добрых жен и юных влюбленных дев.

Многосторонний талант актрисы, как и качества ее внешности, был учтен и в выборе ее на роль одного из ключевых полицейских во втором сезоне “Настоящего детектива”, сериала, который стал одним из самых коммерчески успешных проектов в ее карьере.

Актриса появилась в сериале вместе с Колином Фарреллом, Винсом Воном и Тэйлором Китчем, став снова единственной женщиной в этой сугубо мужской компании.

Рэйчел МакАдамс сыграла Ани Безеридес, характер противоречивый и во многом не похожий ни на что, исполненное ранее. Ани была воспитана в странной семье, ее мать пыталась покончить жизнь самоубийством, когда героиня была еще ребенком. Потом много и запойно пила, питала слабость к азартным играм и занималась проституцией. В частности, актриса неоднократно замечала, что проникновение в психологию своей героини доводило ее до физического истощения, состояния, близкого к обмороку — настолько глубоко Рэйчел пыталась вжиться в характер.


Я очень горжусь Ани. Она чувствует себя хорошо в своей шкуре, ей комфортно с собой. Я думаю, что она предъявляет миру высокие требования, но к себе она еще жестче. И потому ей никогда не оправдать собственных ожиданий…

В 2015 году вышло сразу несколько работ актрисы. Как всегда, среди них есть удачные и высоко оцененные критиками и зрителями — ”Левша” и “В центре внимания”, но есть и провальные — ”Алоха”.

И снова актриса постаралась вжиться в предложенные ей образы. Так, для ее нового фильма, “Левша”, МакАдамс долго изучала бокс — ведь по сюжету ее муж — чемпион по боксу (Джейк Джиленнхол).


Мне было очень важно изучить этот вид спорта — ведь как любая настоящая жена спортсмена, я должна была разбираться в работе мужа.

В “Алохе” МакАдамс играет бывшую возлюбленную летчика-разведчика. Эта роль — еще одна в галерее созданных актрисой образов сильных жен крутых парней. Однако шпионская драма с Эммой Стоун и Брэдли Купером, снятая Камероном, не получила похвальных отзывов, что очень огорчило МакАдамс.

Впрочем и на это она отреагировала с присущим ей оптимизмом:


Всегда разочаровывает, когда твоя работа не оправдывает надежд. Я большая поклонница Камерона, и думаю, что он вложил в проект все свое сердце. Но… мне будет интересно посмотреть, как воспримут фильм спустя время. Мне кажется, что вердикт может поменяться.

Share

Diapositiva