Петля времени

Петля времени

Меня подобрали в городе, дали пушку, а с ней и смысл существования

Режиссер: Райан Джонсон
Страна: Китай, США
Год: 2012
Жанр: фантастический боевик, триллер
Актеры: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Джефф Дэниелс, Пол Дано, Пайпер Перабо.

Как все было до…

Райан Джонсон специально ждал Гордона-Левитта, чтобы тот снова сыграл у режиссера в картине: когда-то им удалось получить спец-приз одного из фестивалей за «Кирпич» — своеобразный чернушный детектив, в котором Джозеф Гордон-Левитт сыграл главную роль.

Брюс Уиллис сразу согласился — он вообще первым принял предложение играть в этой ленте, хотя было понятно, что его визави в фильме станет Джозеф Гордон-Левитт, ведь именно с оглядкой на него Джонсон создавал роль «Джо».

Эмили Блант, та и вовсе приняла решение участвовать в фильме, не прочитав как следует сценария. Она не знала, какая судьба у ее героини, когда шла на пробы.

…и что из этого получилось

Сюжет картины достаточно прост и пересказывается в трейлере: перед нами будущее, какой-то допустим 2044 год. Сюда из 2074 года отправляют тех, от кого нужно избавиться. Избавляются специально обученые молодые люди, их называют луперами, от looper — «закрывающий петлю». Юноши нацелены на то, чтобы убить как можно больше пришельцев из будущего, после чего (накопив изрядную долю серебра), они могут рассчитывать на отдых. Ведь в конце концов, заметая следы,  им приходится убивать самих себя. После самоубийства (я молодой встречаюсь с я-стариком из будущего и грохаю себя из мушкета с расстояния 5 метров) начинается отсчет в 30 лет: ровно столько луперам предстоит прожить на «заслуженной пенсии».

Собственно, история Джо (Гордон-Левитт), лучшего лупера, начинается с того, что он вынужден предать своего друга, который не смог убить себя. А потом внезапно столкнуться с тем, что его постаревший альтер-эго, прибывший из будущего, вдруг откажется умирать так, как это делали остальные. При этом Джо-старший (Брюс Уиллис) оказывается на удивление живучим: не берет его ни мушкет, ни дробовик, ни какие-либо ухищрения, на которые способны луперы образца 2044 года…

И все бы ничего, если бы уже сложившуюся историю взаимоотношений двух Джо — старшего и младшего (все в пределах жанра, один противится смерти, другой пытается получить 30 лет отдыха и той жизни, которую он себе мечтает купить) — сценаристы на середине картины не решили подпортить откуда-то взявшейся новой сюжетной линией.

С этого момента все рассыпается. Логика повествования резко меняется, бинарное расстройство Джо напрягает, а количество второстепенных персонажей и недоговоренных историй, в центре которых, естественно, женщина с ружьем, зашкаливает.

Сюжет беспомощно барахтается от «спустить петлю» — к  «закрыть петлю»  и «разорвать петлю», петляет и мучает зрителя плохим пересказом хороших исходников. Взять, к примеру, первого «Терминатора», «12 обезьян», «Крепкого орешка»…

А с сюжетом по экрану мечутся и герои: Уиллис с одинаково скорбным выражением говорит о собственных подвигах, потерях и отстреливает детей; Гордон-Левитт с японским гримом пытается походить на Уиллиса и действительно похож на него… разве что отлично вылепленным носом. Блант с дробовиком спотыкается по участку, засеянному сахарным тростником, воспитывает сына и — что твоя Скарлетт О’Хара, королева американского юга — поглядывает в закатные дали…

Так и хочется вслед Перабо (она неплохо сыграла одну из девушек Джо) сказать создателям фильма: «Почему бы просто не оплачивать услуги?» — «Почему бы просто не остановиться вовремя и не снять хорошее кино? Ну почему?..»

Share

Diapositiva